ОТПРАВИТЬ
Почему путают Brand book с Guideline?

Всем привет! В очередной тысячный раз, столкнулась с тем, что клиенты, которые обращаются за разработкой брендбук (brand book), на самом деле имеют в виду гайдлайн (guideline). Иногда, но реже происходит наоборот. В этой статье я хочу объяснить разницу между ними, и их предназначение, и почему эти понятия путать нельзя.

Приведу пример, у некого дяди Пети, возникла идея — открыть свой бизнес. Дядя Петя, решив все вопросы со стороны организации своего будущего бизнеса, обращается к фрилансеру или студии, с просьбой придумать ему нейминг и разработать логотип. Те с радостью соглашаются, и рисуют. Как обычно бывает, дешево и по-быстрому, как и хочет того дядя Петя. Итого дядя Петя получает название, и логотип. В вдогонку он заказывает у тех же ребят визитку, и такой себе сайтик на шаблоне. И все, дядя Петя счастлив, думает, что сейчас будет рубить бабосы, и будет таким классным «бизнеком». Но вот месяцы и годы проходят, а дядя Петя не получает желаемого результата. И однажды некие добрый люди, сказали:

— Дядя Петя, ты бы привел свой бизнес в порядок, сайт говорят не работает, логотип непонятный, и название не прочесть. Смотрят на тебя клиенты – и не хотят к тебе.

И дядя Петя понимает, что изначально что то он сделал не так, садиться за комп и начинает читать, о подходе к бизнесу, о его составляющих, в том числе и визуальной. Начитавшись, дядя Петя, выучивает слово brand book, наверное, потому что читается легче и потому что гайдлайн (guideline) вроде как и не прочтешь, да и не запомнишь.

Ищет в этот раз студию или фрилансера с окладом в 2-3 раза больше, и говорит вот так сяк, надо мне все заново как бы сделать – мне нужен brand book, ну что бы все было в одном стиле говорит, и выглядело здорово. И вот добрые люди, из студии ему объясняют что для brand book ему рановато пока, что нет у Дяди Пети стратегии не философии не ценностей его компании, у дяди Пети вообще ничего нет, ему бы сначала гайдлайн (guideline) разработать, идентификацию его компании, да следовать какое то время ей, а там и поглядим может и до brand book-а дойдём.

В чем мораль этой истории)? К сожалению, большинство людей, не компетентны во многих вопросах, перед тем как начинают некое дело. Что может привести к выброшенным деньгам, и главное упущенному времени. Кстати, есть и такие ребята которые как то держаться наплаву со своей компанией годы и даже десятилетия, и потом им объясняют что и как, и они чесно все эти годы думали, что у них Брендбук (brand book), а на деле гайдлайн (guideline).

Да, можно изначально, разрабатывать человеку brand book, разрабатывать стратегии, философии и т.д, но, к сожалению, не каждый клиент готов к этому, к этим трансформациям. Нужно и клиенту, студии или фрилансеру стараться верно оценивать ситуацию, и делать свою работу честно и ответственно.
Итого подведя итоги можно описать эти два понятия следующим образом:

Брендбук (brand book) — это описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей. В брендбуке прописываются миссия и философия бренда, его ценности, ключевые идентификаторы (символы и атрибуты), сообщения бренда с указанием каналов и способов их передачи. Брендбук является официальным руководством по управлению брендом. В отличие от брендбука, гайдлайн (guideline) – это набор стандартов и инструкций по применению знаков, логотипов, их шрифтовому и цветовому исполнению, а также правильному размещению на различных носителях. Гайдлайн может являться частью брендбука, но чаще всего является самостоятельным документом.

Ниже в галерее представлены примеры моих разработок Брендбуков (brand book), и гайдлайнов (guideline) для разных клиентов, из разных сфер деятельности.
Есть вопросы, нужна консультация? Обращайтесь: kiraseverinova@gmail.com